Ни для кого уже не секрет, что оценки в школе — не самый точный показатель интеллектуальных способностей ребенка. Британский журналист Джон Халтивангер написал статью на эту тему, утверждая, что троечники в жизни становятся успешнее, чем отличники. Такой тезис вызвал много споров, предлагаем вам ознакомиться с точкой зрения автора.
Во-первых, Джон считает (и практика показывает), что аттестат с пятерками — еще не гарантия будущего успеха. Далеко не все двоечники после школы оказываются не у дел. Более того, многие успешные, богатые и знаменитые на весь мир и вовсе никогда не оканчивали университет, а в школе учились на плохие оценки.
Например, Стив Джобс, так же как и Марк Цукерберг, Билл Гейтс не получили высшего образования.
Великий советский ученый Сергей Королев, запустивший первый искусственный спутник в космос, в школе учился на одни тройки.
Один из самых выдающихся поэтов XX века Владимир Маяковский учился настолько плохо, что даже не сумел дочитать до конца «Анну Каренину»!
А Иосиф Бродский вообще был круглым двоечником, однако это никак не помешало ему получить Нобелевскую премию по литературе.
Примеры просто поразительные, и они, безусловно, доказывают, что учеба — не лучший и не самый объективный способ оценить ум человека, его способности. Как показывает опыт, успех выпускника обычно определяется его успехами вне учебного заведения, и учеба — это не всегда хорошая подготовка к тому, что нас ждет в реальной жизни.
Во-вторых, Джон Халтивангер отмечает, что троечники рано понимают, что значит бороться, так как еще с детства им приходится справляться с трудностями побольше, чем у отличников. А успех, прежде всего, требует настойчивости, способности преодолевать препятствия. Такими чертами обладает любой успешный человек — он не боится рисковать, идти наперекор нормам и правилам, чтобы создать что-то новое и неординарное.
В-третьих, троечники часто становятся лидерами, могут повести за собой других. Доказано, что среди троечников самый высокий процент творчески мыслящих людей. Им неинтересны стандартные школьные дисциплины, правила. Им хочется мыслить так, как им хочется — нестандартно, нетривиально. А в школах зачастую такая инициатива подавляется. Но когда такой троечник выходит за стены школы, у него есть полная свобода думать нестандартно, ему никто не мешает, никто не сбивает его с собственного «ритма», и вот как раз поэтому у такого троечника есть очень большие шансы преуспеть в жизни.
Конечно, все это вовсе не значит, что для того, чтобы добиться успеха, необходимо получать плохие оценки, и наоборот. Вообще любая оценка, будь то двойка или пятерка, — всего лишь цифра на бумаге. Реальная жизнь показывает, что куда важнее характер человека, его опыт и связи.
Так что если вы вдруг плохо окончили школу или университет, помните, что жизнь — череда взлетов и падений. В учебных заведениях дают много полезных знаний, но настоящие знания мы получаем уже потом сами, путем собственных проб и ошибок.
Мыслите шире, развивайте себя сами и никогда не сдавайтесь!