1960-ые были замечательным периодом в истории мировой моды. К примеру, всем известная мини-юбка появилась вперве именно в эти годы. Ещё одной причудой того периода стало бумажное платье.
В 1966 году Компания Scott Paper Company изобрела бумажное платье, предназначенное как маркетинговый инструмент в рекламе. За один доллар женщины могли купить платье и также получить купоны со скидками на продукты компании. Бумажное платье, бесформенное и непривлекательное, не было изобретением, к которому можно было отнестись серьезно, но женщины удивили компанию, заказав полмиллиона этих платьев в течении года. Многим пришлось по вкусу платье, которое можно было легко «перекроить» просто ножницами, а также не жалко выбросить, если оно испачкалось.
Поскольку тенденция имела успех, компании начали экспериментировать со стилем и тканью, добавляя другие материалы к бумаге, чтобы сделать платье более крепким и его можно было даже стирать. Фирма-изготовитель Mars Manufacturing Company изобрела широкий диапазон бумажных платьев, от простых трапециевных до бумажного вечернего наряда и бумажного свадебного платья, по цене менее чем 20 $. Другие компании стали изобретать такие вещи как бумажные шлепанцы, бумажные костюмы и даже непромокаемые бумажные плащи и бикини. Платья продавались с печатными рисунками и просто из чистой бумаги, которые покупатели могли разукрасить по собственному усмотрению.
Бумажные платья стали настоящим открытием — удобные, дешевые и оригинальные. Компании предлагали производить бумажную одежду которую люди могли купить приехав в гостиницу и после выбросить и не возить с собой лишние вещи. Однако, несмотря на все усилия изобрести крепкую и носкую бумажную ткань, платья всё-равно рвались слишком легко. Кроме того, оставалась проблема воспламеняемости бумаги.
Майкл Червински, автор книги «50 платьев, которые изменили мир», писал, что несмотря на то, что подобные платья продавались в обычных супермаркетах, они стали предметом гардероба и взыскательных клиенток, следящих за модными тенденциями: «Никто и подумать не мог, что Scott Paper Company осмелится заявить о себе в мире высокой моды и произведёт там настоящий фурор, но совершенно случайно этот наряд попал точно в модную струю, бьющую в бутиках и по сей день». Другие производители также не отставали от этой модной тенденции. Производитель шампуня предложил два бумажных платья с мини-юбкой в модном молодёжном стиле. В июне 1966 года американская компания «Mars Manufacturing Company», занимающаяся производством чулочно-носочных изделий и купальников, выпустила линию бумажной одежды, продав в первые три месяца 120 000 таких платьев, которые продавались в рознице за 1,29 долларов. К началу 1967 года спрос на бумагу, пригодную для изготовления такой одежды, настолько превысил предложение, что среди производителей бумажной одежды возникла серьёзная обеспокоенность о перспективах рынка таких нарядов.
Компания «Холлмарк» выпустила бумажное «хозяйкино платье», декор которого сочетался цветами и узорами с праздничными салфетками и бумажными скатертями производства фирмы. Производители и дизайнеры выпускали вечерние и свадебные платья, домашние тапочки, костюмы, плащи и купальники, изготовленные частично из бумаги.
Однако это «большое бумажное помешательство» оказалось недолговечным и через несколько лет практически сошло на нет, хотя модели одежды и аксессуаров из бумаги производятся и в настоящее время. К числу объяснений, почему мода на такие наряды оказалась скоротечной, можно отнести: они плохо сидели; яркие цвета быстро стирались; боялись дождя; были неудобны в носке; были легко воспламеняющимися.
Спустя только несколько лет после изобретения бумажного платья оно стало историей. Однако это была наверное одна из самых причудливых идей, которая из обычного рекламного трюка смогла превратиться в повальную модную тенденцию своего времени.